БИОГРАФИЯ 
------------------------------------------------------
Я родился на Северном Урале и свои детские годы провёл среди необыкновенно
красивой природы. Рядом возвышался Уральский хребет, который разделяет Европу и 
Азию. Можно сказать, что я одной ногой находился в Европе, а другой в Азии. Это
обстоятельство сыграло важную роль в моём творчестве. Мы часто вместе с отцом
уходили в походы, в тайгу. Шишкарили (собирали кедровые шишки), специальными
маленькими комбайнами наполняли пайвы отборной брусникой, голубикой, черникой.
Часто взбирались на уральские вершины: Денежкин камень, Конжаковский камень,
откуда открывался совершенно фантастический вид на Уральский хребет, на таёжные
просторы.
В самом начале моей творческой биографии мне посчастливилось встретиться с замечательным педагогом - музыкантом Вероникой Анатольевной Шмайгер. Мои первые
опыты игры на фортепиано были направляемы опытной и мудрой рукой.
Лет с восьми я начал сочинять музыку. И так этим увлёкся, что решил поступать в 
музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Когда я уже учился,
то встретил ещё одного педагога по фортепиано - Викторию Павловну Соколову, которая
оказала большое влияние на мой ещё не сформировавшийся музыкальный вкус. Она 
привила мне любовь к классической музыке. Я тогда много переиграл фортепианной
музыки: Баха, Бетховена, Моцарта, Прокофьева, Равеля, Дебюсси.
Но как композитору мне хотелось выйти за рамки классической музыки. Я хотел 
исследовать новые возможности. И такой случай представился. Меня пригласил в 
Москву к себе Игорь Бриль - известный джазовый пианист и композитор. Я стал 
серьёзно заниматься и изучать джаз. В результате попал в ансамбль "Арсенал" 
саксофониста Алексея Козлова, где проработал четыре года, за которые исколесил вдоль
и поперёк всю Россию и даже побывал с концертами в Индии и Германии.
В "Арсенале" я познакомился с очень интересным гитаристом Иваном Смирновым. Мы с
ним много вместе музицировали, в результате появилось трио: фортепиано, гитара и
вокал. Романтические джазовые композиции чередовались с русскими романсами.
В это время я увлёкся поэзией Серебряного века и написал много песен на стихи 
Николая Гумилёва, Владимира Соловьёва, Анны Ахматовой, Ивана Бунина и других
поэтов. Был записан альбом "Песни дриады" с певицей Галиной Липиной. Некоторые
песни с этого альбома заняли 1-ое место в жанре World/Folk на сайте MP3.com. Партию
гитары в этом альбоме исполнил прекрасный музыкант - Иван Смирнов.
После этого альбома я стал заниматься изучением русского фольклора. Меня привлекал
необработанный, экспедиционный фольклор. Я открыл для себя целый пласт незаслуженно
забытых, прекрасных старинных мелодий, исполненных неизвестными деревенскими певцами,
сказителями, инструменталистами. Я отреставрировал большое количество материала в
своей студии и стал использовать его в своих композициях. Так появились два альбома -
"Илья Муромец" и "Сокол". В "Илье Муромце" я исполняю некоторые народные мелодии на
колёсной лире - древнем инструменте, на котором играли в старину бродячие музыканты.
А в "Соколе" я использую отреставрированный мною фольклорный материал, записанный
в различных областях России, обрамляя его моей музыкой в стиле Ambient.
После моей поездки в Крым в 2003 году был создан экзотический альбом "Ethnomirages",
музыка которого проникнута восточными интонациями. Здесь есть арабские, сербские,
турецкие, армянские, кельтские и тувинские мотивы, тесно переплетающиеся с
электронной музыкой и этно-техно ритмами.
В 2005 году мы всей семьёй путешествовали по Скандинавии (Финляндия, Швеция,
Норвегия). Под впечатлением от необычайных красот Норвегии (фьорды, северная природа,
фантастические водопады, красивейшие горы, чистейшие озёра) я написал цикл прелюдий
для пиано и струнных, которые вошли в новый альбом "Дыхание дня". Музыка этого
альбома очень умиротворяющая и созерцательная. Некоторые композиции занимали
первое место в жанре Neo-Classical и New Age на сайте music.download.com
Последний альбом - "Russian hurdy-gurdy tunes" посвящён колёсной лире, инструменту, на котором в старину играли бродячие музыканты. В европейской традиции его принято называть hurdy-gurdy. В этом альбоме традиционные русские песни, духовные стихи и наигрыши я переложил для колёсной лиры, заменив обычную гармонизацию на постоянно гудящий бурдонный бас, усиленный сэмплерными звучаниями.                      

------------------------------------------------------

 

 

 

 

;

tumblr visit counter


COPYRIGHT © 2003 Андрей Виноградов

Hosted by uCoz