БИОГРАФИЯ
------------------------------------------------------
Я родился на Северном Урале и свои
детские годы провёл среди необыкновенно
красивой природы. Рядом возвышался
Уральский хребет, который разделяет
Европу и
Азию. Можно сказать, что я одной ногой
находился в Европе, а другой в Азии. Это
обстоятельство сыграло важную роль в
моём творчестве. Мы часто вместе с отцом
уходили в походы, в тайгу. Шишкарили (собирали
кедровые шишки), специальными
маленькими комбайнами наполняли пайвы
отборной брусникой, голубикой, черникой.
Часто взбирались на уральские вершины:
Денежкин камень, Конжаковский камень,
откуда открывался совершенно
фантастический вид на Уральский хребет,
на таёжные
просторы.
В самом начале моей творческой биографии мне посчастливилось встретиться с
замечательным педагогом - музыкантом
Вероникой Анатольевной Шмайгер. Мои
первые
опыты игры на фортепиано
были направляемы опытной и мудрой рукой.
Лет с восьми я начал сочинять музыку. И
так этим увлёкся, что решил поступать
в
музыкальное училище на теоретико-композиторское
отделение. Когда я уже учился,
то встретил ещё одного педагога по
фортепиано - Викторию Павловну Соколову,
которая
оказала большое влияние на мой ещё не
сформировавшийся музыкальный вкус.
Она
привила мне любовь к классической
музыке. Я тогда много переиграл
фортепианной
музыки: Баха, Бетховена, Моцарта,
Прокофьева, Равеля, Дебюсси.
Но как композитору мне хотелось выйти за
рамки классической музыки. Я хотел
исследовать новые возможности. И такой
случай представился. Меня пригласил
в
Москву к себе Игорь Бриль - известный
джазовый пианист и композитор. Я стал
серьёзно заниматься и изучать джаз. В
результате попал в ансамбль "Арсенал"
саксофониста Алексея Козлова, где
проработал четыре года, за которые
исколесил вдоль
и поперёк всю Россию и даже побывал с
концертами в Индии и Германии.
В "Арсенале" я познакомился с очень
интересным гитаристом Иваном Смирновым.
Мы с
ним много вместе музицировали, в
результате появилось трио: фортепиано,
гитара и
вокал. Романтические джазовые
композиции чередовались с русскими
романсами.
В это время я увлёкся поэзией
Серебряного века и написал много песен
на стихи
Николая Гумилёва, Владимира Соловьёва,
Анны Ахматовой, Ивана Бунина и других
поэтов. Был записан альбом "Песни
дриады" с певицей Галиной Липиной.
Некоторые
песни с этого альбома заняли 1-ое место в
жанре World/Folk на сайте MP3.com. Партию
гитары в этом альбоме исполнил
прекрасный музыкант - Иван Смирнов.
После этого альбома я стал заниматься
изучением русского фольклора. Меня
привлекал
необработанный, экспедиционный
фольклор. Я открыл для себя целый пласт
незаслуженно
забытых, прекрасных старинных мелодий,
исполненных неизвестными деревенскими
певцами,
сказителями, инструменталистами. Я отреставрировал большое количество
материала в
своей студии и стал использовать его в своих композициях. Так появились
два альбома -
"Илья Муромец" и "Сокол". В "Илье Муромце" я исполняю некоторые народные
мелодии на
колёсной лире - древнем инструменте, на котором играли в старину бродячие
музыканты.
А в "Соколе" я использую отреставрированный мною фольклорный материал,
записанный
в различных областях России, обрамляя его моей музыкой в стиле Ambient.
После моей поездки в Крым в 2003 году был создан экзотический альбом
"Ethnomirages",
музыка которого проникнута восточными интонациями. Здесь есть арабские,
сербские,
турецкие, армянские, кельтские и тувинские мотивы, тесно переплетающиеся с
электронной музыкой и этно-техно ритмами.
В 2005 году мы всей семьёй путешествовали по Скандинавии (Финляндия,
Швеция,
Норвегия). Под впечатлением от необычайных красот Норвегии (фьорды,
северная природа,
фантастические водопады, красивейшие горы, чистейшие озёра) я написал цикл
прелюдий
для пиано и струнных, которые вошли в новый альбом "Дыхание дня". Музыка
этого
альбома очень умиротворяющая и созерцательная. Некоторые композиции
занимали
первое место в жанре Neo-Classical и New Age на сайте music.download.com
Последний альбом - "Russian hurdy-gurdy tunes"
посвящён колёсной лире, инструменту, на котором в старину играли бродячие музыканты.
В европейской традиции его принято называть hurdy-gurdy.В этом альбоме традиционные русские песни, духовные стихи и
наигрыши я переложил для колёсной лиры, заменив обычную гармонизацию на
постоянно гудящий бурдонный бас, усиленный сэмплерными звучаниями.